Практичные Решения для Хранения Колес в Гараже
Выбор Системы Хранения: Полка или Подвес?
В прошлом году я задумался над созданием удобной системы хранения для колес. У меня три комплекта резины, которые в сложенном состоянии занимают много места и загромождают любой свободный угол гаража. Поэтому я принял решение подвесить колеса на стену. В то время в гараже было пусто, поскольку я только что его построил.
Сам процесс был достаточно прост. Я использовал винтовую пробку для газобетона и цепь, прикрученную длинным саморезом. Для того чтобы закрепить колеса, я сделал Т-образный ограничитель из куска древесины и загнутого гвоздями металлического крючка.
Недостатки Подвесной Системы
Основной минус подвесной системы заключается в необходимости поднимать колеса на существенную высоту. Держать колесо одной рукой, пока другой зацепляешь заглушку, довольно тяжело. Тем не менее, год колеса висели на стене.
Теперь, когда у меня появился бассейн и множество других инструментов, место для хранения стало дефицитом и освободившаяся от колес стена стала пригодной для других целей.
Проектирование и Изготовление Полки для Колес
Решено было разработать и сварить полку или подвесной стеллаж для вертикального хранения зимних и летних шин. У меня одновременно на хранении находятся два комплекта колес: зима R13 и лето R20, а также родные R18. Поэтому полка должна быть рассчитана на 8 колес. Ширина одного летнего колеса составляет 265 мм, зимнего — 255 мм. Исходя из этого, длина полки должна составлять примерно 250 см, я выбрал 2,5 метра.
Ширину полки рассчитывал, исходя из диаметра колеса в сборе, который составляет около 80 см. Для фиксации колес использовал профиль 40х20, повернутый под углом 45 градусов. Ширина между профилями составляет 40 см, что равно половине диаметра колеса. Поэтому ширина полки оказалась 60 см, высота — 80 см, длина укосины — около 100 см. Для надежности добавил две укосины по бокам и одну посередине.
Монтаж Полки
Важный момент при сварке: для надежного крепления полки к стене, я приварил к ее торцам семисантиметровые отрезки, которые работают как упоры. Монтировал полку на стену из газобетона. Верхняя часть полки ощущает максимальную нагрузку, поэтому я закрепил два уголка к потолку прямо к стропилам, чтобы минимизировать усилие на отрыв от стены.
При монтаже к стене я использовал специальную скобу для облегчения установки. Каждое колесо весит около 35 кг, так что общая нагрузка на полку составляет до 300 кг. Несмотря на кажущуюся опасность, полка закреплена очень твердо и выдерживает вес.
Советы по Хранению Колес
В завершение хочу дать несколько рекомендаций. Всегда учитывайте размеры и вес колес при проектировании системы хранения. Не забывайте про безопасность, особенно если колеса находятся над головой. Надежная сварка и крепления позволят избежать неприятных сюрпризов.
Также важно помнить о правильном распределении веса. Если у вас есть возможность прикрепить полку не только к стене, но и к потолку или стропилам, обязательно воспользуйтесь этим. Это добавит устойчивость и долговечность вашей конструкции.
Надеюсь, мои советы помогут вам организовать пространство в гараже и сделать его более функциональным. Берегите свои колеса и создавайте удобные решения для их хранения!